Супружеская месть: житель Мозыря обвиняется в убийстве своих детей. Суд начался
Громкое дело об убийстве двух несовершеннолетних – его рассмотрение началось сегодня в Мозыре. Случай потряс всю страну полгода назад, чудовищные детали не оставляют равнодушными и сейчас.
На скамье подсудимых – родной отец школьников, который сам и решил их судьбу, а затем прыгнул с балкона, но остался жив.
Расследование одного из самых резонансных преступлений уходящего года осложнялось тем, что подозреваемый длительное время находился на больничной койке после попытки самоубийства. Как только врачи поставили его на ноги, дело дошло до суда. С момента семейной трагедии прошло уже больше полугода, но у тех, кто знал эту семью, до сих пор в голове не укладывается, как родной отец мог так жестоко расправиться с собственными детьми.
На первом судебном заседании непривычно много журналистов и всего одна потерпевшая – мать убитых детей. Она с трудом сдерживает слёзы и не находит в себе силы посмотреть в глаза бывшему мужу. В январе Кирилл Казачёк позвонил в милицию и признался, что убил собственных детей – 9-летнюю дочь и 17-летнего сына. Сначала он ударил сидящего за компьютером парня молотком по голове, а затем задушил. Потом также расправился с девочкой. Мужчина попытался свести счёты с жизнью ещё до приезда оперативников, он выпрыгнул с балкона, но травмы после падения с четвёртого этажа оказались не смертельными. Как установило следствие, обвиняемый пошёл на жестокое преступление, чтобы отомстить своей жене. За месяц до трагедии она подала документы на развод и, по словам свидетелей, ушла к другому. Отвергнутый супруг сначала пытался давить на жалость, затем перешёл к угрозам, в том числе и в отношении детей, которые, по договорённости между супругами, остались по месту прописки – с отцом.
Владимир Апольский, свидетель: «Любил, я не спорю, любил, но любовь была такая своеобразная, то он их одевал под мост топить, малолетних этих детей, то вскрывал газ, звонил нам, что вскрыл газ. Мы летели, и на самом деле был вскрыт газ. Он наказывал Настю, Анастасию. Он манипулировал детьми, чтобы она к нему вернулась».
По словам свидетелей, отец периодически избивал детей, правда дочку не трогал: маленькая Кира была его любимицей. Анастасия собиралась через суд ограничить общение мужа с детьми, но не успела. Несмотря на угрозы, она не могла даже в мыслях допустить, что экс-супруг способен на убийство. У Кирилла и Насти, к слову, остался ещё один совместный ребёнок. 20-летний Владимир до сих пор находится в тяжёлом психологическом состоянии, наблюдается у специалистов. Сегодня дать свои показания в суде он не смог.
Владимир Апольский, свидетель: «Часто заходя к нему в комнату, я вижу, что он перебирает фотографии прошлых лет, где Кирочка и Владик ещё совсем маленькие».
По ходатайству прокуратуры, слушания будут проходить в закрытом режиме. Судебный процесс может затянуться на несколько месяцев. Если Кирилла Казачка признают виновным, по закону, за двойное убийство заведомо малолетних ему грозит вплоть до исключительной меры наказания.
В своём последнем письме из следственного изолятора обвиняемый попросил прощения у бывшей супруги. По результатам экспертизы, мужчина признан вменяемым. Также установлено, что в момент совершения преступления он был пьян. Подсудимый злоупотреблял алкоголем, неоднократно судим за хулиганство и дважды предпринимал попытки суицида.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента