«Наш брат-белорус идти две остановки не хочет». Артем Цуран рассказал, как решается вопрос с парковками в Минске

Артем Цуран – в проекте ONT.BY «Лицом к лицу»

«Наш брат-белорус идти две остановки не хочет». Артем Цуран рассказал, как решается вопрос с парковками в Минске

Насколько остро стоит вопрос с парковками в Минске? Благодаря чему в столице нет огромных «пробок»? Где планировалось построить паркинги и почему обошлись без них? На эти вопросы в проекте ONT.BY «Лицом к лицу» ответил председатель Минского городского Совета депутатов 29-го созыва Артем Цуран.

Артем Цуран: «Что касается пробок, здесь низкий поклон нашим уважаемым архитекторам, которые проектировали город после Великой Отечественной войны. Спроектирован он был так, что мы сейчас увеличили количество личных автомобилей за последние 10 лет в 3 раза, уже подбираемся близко к миллиону машин, а на самом деле, это не пробки – два светофора подождать. Что касается парковок, ситуация такова. Пример Каменной горки. Проектом предусматривалось вдоль кольцевой дороги выстроить несколько гигантских паркингов объемом по 900 машиномест один. По проектам, по-моему, 4 или 5 таких строений ожидалось. Но так как это инвестиционный проект, то, естественно, ожидали прихода инвесторов. Инвесторы на такие объекты не пойдут, потому что в них экономику как таковую сложно просчитать. И эти территории не застроены до сих пор. Но Каменная горка уже живет больше 10 лет, и особых проблем, чтобы там машины перекрывали дороги – нет. […] То есть без этих паркингов по большому счету обошлись. А если мы дальше проанализируем количество пустующих мест на платных стоянках, паркингах – тут наш брат-белорус идти две остановки не хочет. Поэтому вопрос стоит все-таки, где эту машину поставить и нужно ли пройти к дому 10 минут, 20 или полчаса. Когда мы пошли по пути того, что центр города перешел на платную форму стоянок, мы понимаем, что особых проблем те суммы, которые необходимо заплатить за час-два, абонемент на месяц, не доставляют, деньги не очень большие, но граждане не стремятся их приобретать, даже зная, что здесь машина будет стоять безболезненно. То есть возможность припарковать автомобиль есть. Если бы ее вообще не было, как, например, в Москве, то находились бы варианты уже более серьезной загрузки паркингов и парковок».


Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска